пятница, 4 февраля 2011 г.

Метод обучения иностранным языкам


Мы с вами привыкли к  системе обучения иностранному языку, которая предполагает долбежку, зубрежку, длинные списки слов, неправильных глаголов, которые нужно выучить непременно к следующему уроку, грамматика отдельно, слова отдельно...

Мы все прошли через такую систему в школе. Учили язык как минимум 6 лет. И что в результате? Даже если человек учился на «Отлично» — может прекрасно читать, писать, переводить, но совершенно не может общаться. Имеется в виду устное общение.

Есть курс, который в своих уроках использует совсем другой подход, основанный на некоторых исследованиях и открытиях ученых и лингвистов. Сейчас все чаще наш мозг сравнивают с мощным компьютером. Когда учащийся учится говорить на родном (материнском языке) он создает языковой центр.

А как учащийся учится говорить? Сначала он слушает, учится узнавать слова, сопоставлять услышанное слово определенному предмету. То есть, если продолжать сравнение с компьютером, учащийся создает файлы, прочно связывая звучание того или иного слова с конкретной картинкой.

А как мы учим учащего? Мы показываем ему предмет, называем его, и повторяем это, повторяем и повторяем……

Затем учащий уже учится произносить слова. Для этого ему нужно натренировать определенные мышцы, голосовые связки, мышцы гортани, положение языка — весь свой голосовой аппарат работает определенным образом, чтобы правильно произносить слова, звуки. А как это тренируется? Тоже повторением. Учащийся повторяет все за учителем. Таким образом, формируется языковой центр. В дальнейшем все это переходит на автомат. Когда Вы видите предмет, Вы уже не задумываясь называете его, и при этом не вспоминаете, как именно Вам нужно работать мышцами, как расположить язык, чтобы слово было произнесено правильно.

Чтобы другой изучить иностранный язык нужно также сформировать для него языковой центр.

(Напоминаю, что под словом «изучить иностранный язык» подразумевается свободное общение на нем, т.е. освоение иностранного языка).

То есть фактически, нужно пройти весь путь ученика. Сначала учимся слушать и узнавать слова, сопоставлять их предметам (создаем файлы), затем учимся произносить, тренируя голосовой аппарат.

Все это нарабатывается многократным повторением. Каждое слово нужно прослушивать и повторять не менее 30 раз.

Всевозможных учебников, курсов, компакт-дисков, аудио и видеокассет ныне в магазинах, как в Интернете, так и в реальности, действительно, хоть отбавляй. Однако каковы цены, методики, а главное, стимул в изучении иностранных языков? Здесь действительно не все так уж гладко, как хотелось бы. Вы можете себе представить, что после первых же уроков вы начнете общаться на выученном иностранном языке, говорить, а не только с трудом вспоминать алфавит…

Этот курс выстроен так, чтобы у человека был постоянный стимул изучать иностранный язык. Поскольку прежде всего даются те понятия, без которых не обойтись в реальной жизни! Например, в отеле, ресторане, магазине…

Доступность, легкость, самоконтроль, органичность, когда вам не приходится ломать голову над сложными понятиями, зубрить грамматику с первых же уроков. Всегда ли нужны в повседневном общении 40 времен прошедшего времени английских глаголов, которые ныне в языке не употребляются, скажите мне? Однако с таким упорством подобными заморочками преподаватели очень любят забивать головы своим ученикам, дабы взять лишние 10 долларов за час своего якобы драгоценного времени…

Используя такой нестандартный подход (с нашей советской точки зрения). Этот метод обучения иностранным языкам за три месяца выводит студента на школьный уровень знания иностранного языка. Сравните школа – 6 лет, а этот курс за три месяца. И при этом Вы получаете живой язык, на котором Вы можете общаться.